Про фудшеринг. Выпуск №12

Про фудшеринг. Выпуск №12
Не выбрасывайте кожуру от банана — сделайте из нее хлеб

Если у вас дома лежат переспелые бананы с темной кожурой, не спешите их выбрасывать. Из бананов можно сделать банановый хлеб. Чистить бананы от кожуры не нужно!

Этот рецепт придумала команда Zingerman's — так пекарня сокращает количество пищевых отходов в своем городе Анн-Арбор. Каждый месяц они выпекают целую партию буханок хлеба из бананов с кожурой.

Фудшеринг: зачем люди и компании спасают еду

Понятие фудшеринга появилось в России не так давно, поэтому движение за сохранение и передачу продуктов нуждающимся популярно пока только в крупных городах страны. Разбираемся, как устроена такая деятельность и почему компании и люди в ней участвуют.

Розничный фудшеринг стал инфоповодом года

Запуск розничного фудшеринга в магазинах X5 Group стал победителем ежегодной премии «Инфоповод года» в номинации «Ритейл». Сегодня фудшеринг охватывает магазины Х5 в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Рязани, Екатеринбурге и Томске, всего 27 магазинов и дарксторов.

Автозапчасти из лимона, граната и миндаля

Проект BARBARA использует в производстве полимеров для автомобильных деталей пищевые отходы: лимонную цедру, кукурузный крахмал, скорлупу миндаля и кожуру граната. Биополимеры из пищевых отходов способны заменить пластик: с помощью 3D-печати инженеры делают дверные накладки и приборные панели.

Ресторан в Швеции готовит блюда из пищевых отходов

Два повара уволились из мишленовского ресторана и в 2018 году открыли заведение под названием Spill. По-шведски это означает «отходы». В ресторане готовят блюда только из тех ингридиентов, которые по разным причинам могли оказаться на свалке. В основном, это продукты с визуальными дефектами и истекающим сроком годности.

Что такое «индекс гречки» и как он отражает веру россиян в кризис

«Индекс гречки» — хороший косвенный индикатор, показывающий веру россиян в наступивший или скорый кризис. При «кризисных» настроениях россияне в первую очередь начинают скупать гречку. С августа 2022 года цены на гречку идут вниз — это признак того, что россияне не видят симптомов кризиса.

Как изменились продуктовые предпочтения россиян с началом поста

Важное место в постном меню россиян занимают овощи, овощные полуфабрикаты, крупы, сухофрукты и орехи. Овощей во время Великого поста стали заказывать на 6,1% больше. Потребление молока и молочной продукции снизилось на 3,9%. А мясных продуктов стали заказывать меньше на 1,5%.

Сколько стоят продукты, которые мы выбрасываем за год

Ежегодно в России выбрасывается 17,9 млн тонн еды стоимостью 1,6 трлн рублей. Этих средств Краснодарскому краю, например, хватило бы на 3,5 года. Эксперты посчитали, сколько стоят продукты, которые выбрасывает средняя российская семья за год. Спойлер — в мусорке 2,5 средних российских зарплаты.

Половина россиян считает, что в их регионе нет проблем с экологией

За последние два года доля положительно оценивающих экологическую обстановку в стране выросла с 23% до 34%. Каждый второй опрошенный считает, что экологическая ситуация в его регионе за последние 2-3 года не изменилась. 41% респондентов считают, что хуже мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы.

Как маркировка продуктов поможет снизить объем отходов в Евросоюзе

Половина покупателей в Евросоюзе не понимают значения этикеток — Best before (лучше употребить до) и Use by (годен до). Новая маркировка «Часто годен после истечения срока годности» поможет потребителям отличить этикетку с безопасным сроком, от этикетки, которая определяет время его оптимального качества.

«Магнит» тестирует агрегатор для поставок фермерских продуктов

Через агрегатор фермеры смогут поставлять свою продукцию в магазины «Магнит», другие розничные сети и предприятия HoReCa. Сегодня на базе первого агрегатора в Тульской области работает 36 фермеров. Теперь у фермеров будет больше возможностей для сбыта, а значит, меньше продуктов будет выкидываться.

Открой счет добрых дел

С 2012 года мы развиваем фудшеринг в стране. Принимаем невостребованные продукты у бизнеса и передаем их людям. Развиваем национальную сеть банков еды. Применяем технологии товарной благотворительности. Обучаем волонтеров, проводим конференции и курсы. Делимся опытом и знаниями, чтобы каждый мог рационально использовать ресурсы нашей планеты.

Больше 10 лет банк еды продолжает следовать своей миссии. Но мы не стоим на месте. Поменяли название. Стали звучать и выглядеть по-новому.

Теперь мы запускаем масштабную социальную рекламную кампанию — чтобы больше людей узнали про фудшеринг и задумались о бережном обращении к продуктам. Запустить кампанию нам помогает Better, наш стратегический партнер. Благодаря ему социальную рекламу банка еды «Русь» можно увидеть на федеральных телеканалах и билбордах в Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Волгограде, Екатеринбурге, Перми, Омске, Хабаровске, Уфе, Новосибирске, Красноярске и Кургане.