Coca-Cola HBC Россия и Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» подписали соглашение о сотрудничестве

Coca-Cola HBC Россия и Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» подписали соглашение о сотрудничестве
image
image
image
image
2 декабря Coca-Cola HBC Россия и Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» подписали соглашение о сотрудничестве. Фонд будет безвозмездно получать от компании продукцию на благотворительные нужды, чтобы передавать ее социально незащищенным категориям граждан.

Церемония подписания состоялась в рамках форума «Корпоративное волонтерство» на организованной Coca-Cola HBC Россия секции, посвященной развитию фудшеринга и фудсейвинга в стране. Свои подписи под соглашением поставили директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова и вице-президент Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь» Анна Алиева-Хрусталева.

Стороны договорились, что Coca-Cola HBC Россия будет передавать фонду в качестве пожертвований безалкогольные напитки и соковую продукцию надлежащего качества и со сроком годности, позволяющим использовать ее в течение разумного времени с момента передачи.

Таким образом, Coca-Cola HBC Россия официально присоединилась к движению фудшеринга и фудсейвинга, которые помогают в решении сразу пяти целей устойчивого развития ООН: ликвидации нищеты, голода, обеспечения устойчивого развития городов и населенных пунктов, ответственного потребления и производства, а также борьбы с изменением климата.

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия: «По данным Высшей школы экономики, ежегодно 17 млн тонн продовольствия в России превращаются в пищевые отходы. Этого хватило бы, чтобы накормить 30 млн человек — больше, чем сейчас живет за чертой бедности в стране. Сегодня существуют технологические и нормативные возможности часть из этих продуктов спасать и передавать тем, кому они нужны. А самое главное, есть такой фонд как «Русь», который стал своего рода «банком продуктов питания» для нуждающихся. С таким партнером мы уверены, что отправляемая на благотворительные нужды продукция точно послужит хорошему делу, а мы сможем внести свой вклад в решение ряда социальных и экологических проблем».

Анна Алиева-Хрусталева, вице-президент Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь»: «С 2012 года мы развиваем фудшеринг в России. Бесплатно получая продукты от производителей и населения, мы передаем их нуждающимся напрямую, а также через партнерские благотворительные организации и государственные социальные службы. Сегодня мы работаем в 54 регионах, и в прошлом году нашу помощь получили 3 млн человек. Вместе с тем, мы видим просто колоссальный потенциал развития фудшеринга, и здесь важна позиция не только государства и населения, но и бизнеса. Coca-Cola HBC — один из крупных и известных производителей напитков в России. Уверена, что наше сотрудничество принесет значительные плоды и с точки зрения увеличения объемов помощи нуждающимся, и с точки зрения развития практики и повышения престижности фудшеринга и фудсейвинга в России».

Фудшеринг — движение за распределение продуктов питания между членами сообщества. В первую очередь, это касается продуктов с истекающим сроком годности, когда полноценная сегодня еда уже через несколько дней может превратиться в отходы или отправляется за ненужностью в мусор, например, при переезде людей или в ходе освобождения складских помещений розничных сетей и производителей. По данным аналитической и консалтинговой компании «ТИАР-Центр», развитие фудшеринга позволит уже к 2024 году спасать до 1 млн тонн продовольствия ежегодно, обеспечивать едой 1,3 млн нуждающихся. Это важно, поскольку сегодня более у 13% населения России уровень доходов ниже прожиточного минимума.

Фудсейвинг — экологическое движение по спасению продуктов питания. Реализация проекта по спасению и передаче нуждающимся 1 млн тонн продовольствия также позволит предотвращать выброс 143 тыс. тонн метана (3 млн тонн в CO2 эквиваленте) в год, которые образуются из-за разложения органических веществ на полигонах — туда отправляются 94% всех пищевых отходов в стране. Все это положительно скажется на экологии, ведь сегодня около 12% населения России живет в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха, а площадь свалок в стране ежегодно увеличивается на 0,4 млн га.

Движение фудсейвинга комплементарно приоритетам устойчивого развития Coca-Cola HBC, в том числе глобальной экологической стратегии «Мир без отходов», которая опирается на цели устойчивого развития ООН №12 (Ответственное потребление и производство) и №13 (Борьба с изменением климата). Согласно данной стратегии, среди прочего компания планирует к 2030 году собирать и отправлять на переработку столько же отходов потребительской упаковки, сколько выпускает в продажу. Так она снизит нагрузку на экосистему и полностью исключит свое опосредованное влияние на увеличение мусорных полигонов в стране, а значит и изменения климата в результате выбросов СО2.