Сегодня, в первый день работы Петербургского международного экономического форума, в ходе сессии «Бизнес в поисках доверия», управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков объявил о начале реализации проекта по рациональному использованию продуктов питания.
Игорь Лотаков, управляющий партнер PwC в России сообщил: «По данным нашего исследования „Доверяй, но проверяй. Новые вызовы и возможности на продовольственном рынке“, лишь 23% компаний в России передают непроданную и пригодную к употреблению продукцию на благотворительные цели, а средний объем такой переданной продукции за 2016 год составил всего 0,43% от общего объема. Специалисты PwC в России изучили опыт тех стран, которые принимают активные меры по обеспечению рационального распределения продуктов питания. Так, например, в феврале 2016 года во Франции был принят законопроект, запрещающий крупным супермаркетам уничтожать нераспроданные продукты питания и обязывающий их передавать такие товары на благотворительные цели. Мы понимаем, что и в нашей стране есть много возможностей и необходимые ресурсы для решения вопросов, связанных с рациональным распределением продуктов питания, в том числе за счет применения передового международного опыта».
В рамках проекта фирма PwC заключила соглашение о стратегическом партнерстве с Благотворительным фондом «Фонд продовольствия «Русь» — крупнейшей в России организацией, занимающейся распределением продуктов питания до истечения их срока годности от производителей, торговых и ресторанных сетей социально незащищенным слоям населения.
Первым шагом в рамках партнерства PwC в России и Фонда продовольствия «Русь» стала разработка поправок к Налоговому кодексу РФ, благодаря которым компании смогут передавать больше продуктов питания на благотворительные цели. Партнеры планируют представить их на рассмотрение Правительства РФ в ближайшем будущем.
Руководитель Фонда Виктория Крисько отметила следующее: «Действующая система налогообложения существенно замедляет процесс развития программы перераспределения продовольственных излишков. При передаче товаров на благотворительность юридическое лицо не может претендовать на возврат налога на прибыль с этих позиций, а также не вправе принять к зачету выставляемый поставщиками входящий НДС по сырью и материалам, необходимым для изготовления продукции, которая передается на благотворительные цели. На фоне этого многим производителям и торговым сетям дешевле обходится доведение продуктов до истечения сроков годности и их последующая утилизация, нежели их передача на благотворительные цели. Мы надеемся, что в рамках этой новой инициативы мы получим необходимую поддержку со стороны производителей продуктов питания, компаний розничной торговли, предприятий общественного питания и государственных органов — так мы сможем добиться значительных положительных изменений».
Инициатор принятия вышеупомянутого закона во Франции Араш Дерамбарш, муниципальный советник Курбевуа (департамент О-де-Сен, Франция), прокомментировал: «Франция стала первой страной, которая начала решать проблему уничтожения пригодных к употреблению продуктов питания на законодательном уровне. Мы рады, что многие страны сегодня перенимают наш опыт. Уверен, что инициатива PwC и Фонда продовольствия „Русь“ положит начало масштабным переменам в деле рационального распределения продовольственных товаров в России».