26 июня в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по социальной ответственности, на котором обсуждались основные направления деятельности этой общественной структуры. В рамках работы комитета ведется изучение и разработка критериев оценки корпоративной социальной ответственности компаний на российском рынке.
Социальная ответственность — гораздо более широкое понятие, нежели единичные благотворительные акции, как полагают многие предприниматели сегодня. Корпоративная социальная ответственность включает в себя все аспекты трудовых отношений: от вовлеченности в работу компании социально-незащищенных слоев населения до ответственного отношения к окружающей среде.
Однако, критериев для оценки такой нефинансовой деятельности в России пока нет, а, следовательно нет и поощрений компаний с высокой социальной ответственностью. Вице-президент Фонда продовольствия «Русь», Анна Алиева-Хрусталёва, отметила, что появление регулируемой системы видится очень перспективным — это было бы аргументом для сотрудничества с российским бизнесом в условиях несправедливого налогообложения, ведь тогда оценка компаний велась бы также и на нефинансовом поле.