Фонд продовольствия «Русь» и X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, подвели итоги совместного проекта «Корзина доброты» за 2019 год. В этом году благотворительные акции по сбору продовольственной помощи нуждающимся, прошедшие в магазинах компании, позволили собрать 173 тонны продуктов, что практически вдвое превышает результат прошлого года.
Из собранного продовольствия было совокупно сформировано 28,8 тыс. продуктовых наборов для 19,2 тыс. многодетных семей, одиноких пенсионеров и людей в тяжелой жизненной ситуации. За прошедший год благотворителями стали 69 тыс. покупателей более 1,5 тыс. магазинов торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в 45 городах страны. В организации благотворительных акций и марафонов приняли участие 1,5 тыс. волонтеров Фонда «Русь», а также более 400 сотрудников торговых сетей X5.
В 2019 году прошло четыре общегородских марафона «Корзина доброты» — во всех магазинах X5 в Ростове-на-Дону, Новосибирске и дважды в Москве. Кроме того во второй раз состоялся онлайн-марафон на сайте корзинадоброты.рф, где проходил двухмесячный сбор продовольствия для одиноких пожилых людей из сёл и деревень Самарской области. За эти пять марафонов было собрано порядка 80 тонн продуктов. В прошлом году аналогичные продовольственные марафоны прошли в Казани, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде и Москве. Тогда волонтерам удалось собрать около 65 тонн продовольственной помощи.
Социальный проект «Корзина доброты» запущен X5 Retail Group и Фондом продовольствия «Русь» в 2015 году. Таким образом, X5 первой среди российских ритейлеров создала инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive и продолжает ее развивать, обеспечивая покупателям возможность прямо в магазине передать волонтерам продукты питания в пользу людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Также c ноября 2017 года постоянно действует благотворительный интернет-магазин корзинадоброты.рф. С момента запуска сайта его посетили более 100 тыс. пользователей. За время работы портала конверсия посетителей в благотворителей существенно увеличилась — на сегодняшний день пожертвование совершает почти каждый третий.