Сегодня значительная часть молочной продукции теряется на пути от производителя до магазина. По отраслевым данным, около 45% потерь приходится именно на молочные продукты. А по оценкам Всемирной продовольственной программы ООН, на всех этапах производства теряется до 20% продукции. При этом здоровое питание требует употребления примерно 325 кг молочных продуктов в год — это около 27 кг в месяц. Для многих семей с маленьким доходом соблюдать эту норму трудно.
Банк еды и Союзмолоко хотят изменить ситуацию. Их цель — сделать молочные продукты частью системы продуктосбережения и внедрить экономику замкнутого цикла как стандарт производства.
Для молочной индустрии работа с банком еды «Русь» и развитие продуктосбережения (фудшеринга) — это не только вопрос снижения отходов этичным и экологичным способом, но и вопрос повышения ответственности бизнеса, реализации его социальных функций. Стратегическая цель партнерства фонда и Союза производителей молока — снизить долю качественной молочной продукции, попадающей сегодня на утилизацию, и направить её на благотворительность.

Анна Алиева-Хрусталёва
Исполнительный директор благотворительного фонда «Банк еды «Русь», сооснователь и главный редактор медиапроекта «Про сбережение»
Для Союзмолоко участие в работе попечительского совета банка еды «Русь» — это не только важный социальный шаг, но и стратегический вклад в формирование новой культуры ответственного потребления в России. Молочные продукты — основа здорового рациона, и наша задача как отрасли — сделать их доступнее для всех, в том числе для самых уязвимых групп населения. Сотрудничество с банком еды позволит нам одновременно решать две задачи: снижать потери качественной продукции и помогать людям, которые особенно нуждаются в поддержке.
Артём Белов
Генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко)
Напомним, что в прошлом году банк еды «Русь» и Союзмолоко заключили партнерское соглашение с целью развития товарной благотворительности и вовлечения предприятий молочной отрасли в технологию продуктосбережения.
Производители молока по всей России могут присоединиться к инициативе, написав на headpartner@foodbankrus.ru. Благодаря сотрудничеству дети, семьи и одинокие пожилые люди смогут получать полезные и качественные молочные продукты.