Сгоревший дом — и благополучная семья оказывается в кризисе, который не в силах преодолеть без посторонней помощи

Сгоревший дом — и благополучная семья оказывается в кризисе, который не в силах преодолеть без посторонней помощи
image
image
image
image
image
image
image

Яна с мужем и шестью детьми жила на окраине Москвы. Жила вполне хорошо. Муж работал в компании «Мегафон», Яна — в декрете. У пары шестеро детей, самому младшему — полгода.

Мы с волонтерами стоим в сгоревшей квартире. Весь мусор вынесли, поменяли окна, сняли обои, но запах гари ощущается все равно. Пожарные говорят, что запах пропадет полностью только через 2 года. 

В новой квартире Яна с семьей прожила два года. В Некрасовку они перебрались, потому что места для большой семьи стало не хватать. В старой коммуналке на Сокольниках у семьи была всего одна комната. Взяли материнский капитал, но на трехкомнатную квартиру денег не хватило. Пришлось брать кредит. Последние работы по благоустройству закончили буквально за несколько недель до пожара. Но все труды сгинули в огне.

В тот день Яна с мужем и двумя детьми была в деревне. Позвонила соседка. Плакала и кричала, что начался пожар. Дома была бабушка. Когда начался пожар, она гуляла с детьми на улице. Бабушка увидела огонь на балконе и побежала «спасать хоть что-то». Из огня ее вытаскивали соседи — пожилая женщина отравилась угарным газом и потеряла сознание.

От чего начался пожар, спасатели точно не знают. Скорее всего на балкон попал окурок от сигареты — окна в тот вечер были открыты. Но виновного так и не нашли.

Уже ночью из деревни приехала Яна с мужем. «Мы как будто попали в декорации фильма ужасов. Лифт не работал — поднимались по лестнице. Все черное от копоти, этаж полностью затоплен водой. Такое состояние было шоковое. Ты сидел, лежал в своем доме, и тут раз — и ничего не стало. Жили, что-то покупали, какие-то планы строили…»

На помощь семье сразу пришли соседи. «Одни дали одежду. Детям — какие-то носки, тапки, мне — брюки. Другие помогли вынести мусор и обгоревшую мебель», — вспоминает Яна. У семьи ничего не осталось: ни подушек, ни одеял, ни матрасов, ни одежды. Сохранились только шкафы. Потолок штукатурили от копоти болгаркой. Полы придется снимать — пожар заливали водой и под ламинатом начала расти плесень.

Сейчас семья живет у тети Яны, пытается отойти от шока и собрать деньги на ремонт. Детям нужны одежда, игрушки и школьные принадлежности, а родители хотят успеть до осени закупить стройматериалы и сделать ремонт. А еще необходимо покупать еду и оплачивать счета. Денег на все не хватает. 

Фонд продовольствия «Русь» помогает семье продуктами — так Яна сможет сэкономить на походе в магазин и откладывать больше средств на покупку необходимых вещей. 

Вы тоже можете поддержать Яну и других людей, которым нужна помощь. Без нашей помощи им из этого положения не выбраться. Оформите ежемесячную подписку или сделайте разовое пожертвование.